Психологические науки
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОДИФИКАЦИЯМИ ПОВЕДЕНИЯ
Подгайский Н.Е. 1, Балашова С.П. 2
1. НИЦ новых технологий 2. Починковская средняя школа
Резюме:
В статье рассматривается взаимосвязь адаптационных реакций старших дошкольников и особенностей изменений их поведения, исходя из жалоб родителей, собранных при помощи «неврозологического опросника» Н.Е. Подгайского. Описан механизм возникновения адаптационных реакций в психотравмирующей ситуации. Представлены некоторые психолого-педагогические рекомендации по корректированию образовательного процесса. 1. Адаптационные реакции детей с модификациями поведения отли-чаются сниженной реактивностью и ослаблением симпатических влияний на предъявленную нагрузку. В состоянии покоя (без воздействия каких-либо факторов) такие дети отличаются избыточным напряжением, повышенной возбудимостью и лабильностью эмоционального фона. Такие изменения в системе адаптационных реакций обусловлены инвертированностью регуляторов функционального состояния организма в ответ на психотравмирующую ситуацию: происходит перестройка корково-подкорковых отношений, и сердечнососудистая система перестаёт играть роль «показателя» общего состояния организма детей с невротическим поведением.
Ключевые слова: адаптационные возможности, невротизация, модификации поведения
Комментарии (0)
|